вторник, 13 ноября 2012 г.

Что наша жизнь?-игра! или поиск работы Канаде

Я не знаю-приходилось ли вам искать работу, но мне это приходилось делать, причём неоднократно. Помню, как впервые побывала на интервью с работодателем. То, что мой английский тогда был не очень и я очень волновалась- понятно. Только намного позже я поняла, что интервью-это своеобразная игра между работодателем и работоискателем и если в это игру сыграть по всем правилам, то работа будет -ваша. Но на тот момент я этого не знала.
В общем, работодатель меня-как водится -спрашивала стандартные вопросы, а я должна была дать стандартные ответы, но произошло нечто другое-она меня спросила-назови 3 свои сильных момента организованности, ответственности и умения находить материал (resourcefulness). Если про первые 2 момента я и могла что-то наплести, то что такое resourcefulness я просто не знала, но не могла же я ей так и сказать. В общем- я что-то там проблеяла (уже не помню за давностью лет), а потом пришла домой и посмотрела в словаре значение этого слова. Работу конечно же мне не предложили.
Я решила написать эту статью для всех тех, кто пытается найти эту злосчастную работу.
Итак, для того чтобы достичь успеха надо 3 вещи:
1) хорошее резюме
2) умение правильно отвечать на вопросы во время интервью
3) произвести приятное впечатление

Про резюме я долго писать не буду, скажу только, что многим иммигрантам приходится его придумывать, чтобы получить "канадский" опыт работы. Желательно иметь несколько вариантов оного, чтобы посылать его на разные позиции.
Теперь второе-умение отвечать на вопросы. Это-очень важно, т.к. от этого в большинстве случаев зависит ваш успех. Ниже я приведу некоторые каверзные вопросы, которые работодатели любят задавать. Итак, вас могут спросить следущее:
-Как вы противостоите стрессу?
-С какими трудностями вам приходилось сталкиваться и как вы их преодолевали?
-Назовите ваши слабые черты характера (здесь надо ответить так, чтобы эта слабость была на самом деле плюсом)
-Кем вы видите себя через 5 лет?

Ответы на такие вопросы желательно знать заранее, но если вам задали "нестандартный" вопрос, то не спешите на него отвечать. Можете сказать что-то типа-"дайте немного подумать" или "интересный вопрос"  и в это время подумать-как лучше на него ответить.
В той части интервью, когда вас спросят -А есть ли у вас какие-то вопросы к нам?-вы просто обязаны их спросить-например-расскажате немного о компании-сколько людей здесь работает, почему людям нравится здесь работать и т.д. Также можно спросить и про конкретную позицию, на которую вы претендуете-какие повседневдые задания надо будет выполнять?, надо ли работать дополнительные часы, какие сложности у этой работы?
Третий пункт также очень важен. Вы должны произвести благоприятное впечатление на потенциального работодателя. Во-первых-надо красиво одеться-но в меру-это же не театр :)
Во-вторых-когда вы говорите-нужно звучать уверенно, желательно без всяких-ну, в общем и других не очень приятных на слух слов. В третьих-обязательно побольше улыбаться-улыбка всегда располагает человека к себе.
Ну а для тех, кто не хочет издеваться над собой, играя в подобные игры-предлагаю заняться сетевым маркетингом-тогда вам точно не придётся делать все вышеперечисленные действия!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею со своими друзьями.